Обучение Сбиваюсь с ритма при смене аккорда

Денис Сидоров

СПОНСОР ФОРУМА
Администратор
10 Июл 2019
39
15
6
38
Московская область
Друзья, помогите советом. Выучил бой, вроде получается держать ритм, но при смене аккорда прям как ступор, правая рука отключается и хоть ты тресни... Пытался на испанском строе пытаться тоже самое, чуть лучше, но всё равно сбиваюсь. Может есть какие-то методы побороть этот ступор?
 

Константин Мусатов

Пользователь
18 Июн 2016
1,181
330
81
48
Московская обл.
Друзья, помогите советом. Выучил бой, вроде получается держать ритм, но при смене аккорда прям как ступор, правая рука отключается и хоть ты тресни... Пытался на испанском строе пытаться тоже самое, чуть лучше, но всё равно сбиваюсь. Может есть какие-то методы побороть этот ступор?
По симптомам тяжело диагноз поставить, но одна из причин это связка рук. Их нужно развязать, чтобы они работали независимо друг от друга, как у барабанщика за ударной установкой. У него и ноги и руки каждая свой ритм держит.
 
  • Like
Реакции: Денис Сидоров

Денис Сидоров

СПОНСОР ФОРУМА
Администратор
10 Июл 2019
39
15
6
38
Московская область
Их нужно развязать, чтобы они работали независимо друг от друга
Вот самый главный вопрос как это сделать?
Но мне кажется самая большая проблема, думаю как и у любого новичка, это взятие аккорда... Всё внимание уходит на правильную постановку пальчев левой руки и в этот момент правая отваливается...
 

Олег Пономарёв

Пользователь
14 Апр 2016
32
15
6
г.Киров.
Суть примерно в следующем,если вам бросить мячик вы поймаете его сразу не двумя пальцами,а всеми что у вас есть,так построены связки и мышцы,правильно нужно развязывать,всё индивидуально,причин масса,если ч-к садиться за руль впервые и стаж не велик,по началу он смотрит только на дорогу,а спустя некоторое время,замечает ,что по ней двигаются его знакомые и сигналят ему фарами.....Работать необходимо и правой отдельно,правая рука должна знать что делать как отче наш,вобщем всему своё время....
 
  • Like
Реакции: Денис Сидоров
21 Окт 2015
2,946
826
111
Харьков
www.openg.ru
Денис, если коротко, ни все сразу! Надо наработать мышечную память для Лёвой руки, ну конечно и о правой не забывать! Для того чтобы делать полицейский разворот на машине, для начала надо научиться на ней ездить, научиться так сказать базовым навыкам! Я так думаю!
 
  • Like
Реакции: Денис Сидоров
21 Окт 2015
2,946
826
111
Харьков
www.openg.ru
Суть примерно в следующем,если вам бросить мячик вы поймаете его сразу не двумя пальцами,а всеми что у вас есть,так построены связки и мышцы,правильно нужно развязывать,всё индивидуально,причин масса,если ч-к садиться за руль впервые и стаж не велик,по началу он смотрит только на дорогу,а спустя некоторое время,замечает ,что по ней двигаются его знакомые и сигналят ему фарами.....Работать необходимо и правой отдельно,правая рука должна знать что делать как отче наш,вобщем всему своё время....
Олег, молодец, у нас мысли совпали!)))
 

Константин Мусатов

Пользователь
18 Июн 2016
1,181
330
81
48
Московская обл.
  • Like
Реакции: Денис Сидоров
21 Окт 2015
2,946
826
111
Харьков
www.openg.ru
Денис, я тут нашел в Ютубе видеоурок по развязыванию рук! Это нейропсихологические упражнения для создания новых нейронных связей, между полушариями головного мозга!

 
  • Like
Реакции: Денис Сидоров

Денис Сидоров

СПОНСОР ФОРУМА
Администратор
10 Июл 2019
39
15
6
38
Московская область
Нашел на просторах Интернета вот такую методику, она конечно написана для классического строя, но мне кажется вполне применима и в Open G!
"Переходы между аккордами
Далее поговорим о переходах с аккорда на аккорд (всё это относится и к аккордам с баррэ)
Во-первых, очень важно для начала научиться чётко и правильно брать аккорд пусть даже очень медленно. Только после этого можно говорить об увеличении скорости.
Для этого сначала чётко возьмём аккорд. Т.е. поставим пальцы на струны один за одним. Стараемся располагать пальцы ближе к порожку. Подушечки пальцев касаются струн на расстоянии 2-3 миллиметра от ногтя. Пальцы не выгибаются (особенно актуально для аккордов с баррэ). Кисть не должна напрягаться.
Зажали – проводим правой рукой по струнам. Дребезга быть не должно. Теперь большой палец правой руки дёргает по одной струне, а вы слушаете, как она звучит. Неправильно зажатая струна может не звучать совсем или звучать очень глухо – исправьте положение пальца, который зажимает эту струну.
Всё, аккорд мы взяли. Теперь снимаем руку со струн и повторяем процедуру... до тех пор пока с первого раз пальцы не начнут попадать на свои места (пусть и в очень медленном темпе).
Далее. Взяли аккорд, сыграли. Расслабляем пальцы так, чтобы они не давили на струны, но не снимаем их со струн. И снова берём тот же аккорд. Потом опять расслабление и снова берём аккорд. Опять же нужно добиться уверенного результата.
Теперь можно переходить к тренировке переходов между аккордами.
При переходе с аккорда на аккорд требуется одновременно совершить довольно много действий: передвинуть кисть строго в определённое положение, расставить пальцы в правильную позицию и прижать каждую струну в нужном месте. Уследить за всем этим нелегко. Поэтому необходимо потренировать переход в ОЧЕНЬ медленном темпе (не меньше 10 секунд, только не надо считать секунды), так чтобы можно было следить за каждым пальцем. Достаточно несколько таких замедленных переходов, чтобы это движение уже неплохо выполнялось автоматически.
Когда вы уверено делаете переход в замедленном темпе, постепенно повышайте скорость вплоть до нормальной. Важно тренировать переходы в заданном ритме, т.е. вы задаёте счёт: 1, 2, 1, 2, ... и стремитесь взять очередной аккорд ровно в момент отсчёта. НЕ ПОДСТРАИВАЙТЕ счёт под руки! Т.е. нельзя сбивать ритм, если руки не успевают. Просто уменьшите скорость счёта, но выполняйте движения ритмично."

Из всего прочитанного могу сделать вывод, что нужно учиться быстро и правильно брать аккорды, тогда и только тогда, можно будет не думать о левой руке, и максимальное внимание уделить постоянству ритма, то есть правой!
Я думаю, что какое то примитивное упражнение, в виде попеременной смены двух-трех простых аккордов, поможет в удержании того или иного ритма.
Жду Ваших мыслей, уважаемые форумчане.
 
  • Like
Реакции: Николаевич
21 Окт 2015
2,946
826
111
Харьков
www.openg.ru
Важно тренировать переходы в заданном ритме, т.е. вы задаёте счёт: 1, 2, 1, 2, ... и стремитесь взять очередной аккорд ровно в момент отсчёта. НЕ ПОДСТРАИВАЙТЕ счёт под руки! Т.е. нельзя сбивать ритм, если руки не успевают. Просто уменьшите скорость счёта, но выполняйте движения ритмично."
Хорошее упражнение, для него можно скачать на телефон приложение с метрономом, чтобы в уме не считать раз, два....
Рекомендую для техники Apple - это приложение, уже много лет им пользуюсь, большой функционал!
 

Денис Сидоров

СПОНСОР ФОРУМА
Администратор
10 Июл 2019
39
15
6
38
Московская область
Еще есть вот такая метода для правильности взятия аккорда:
"
Единственный путь достижения мастерства в быстрой смене аккордовых форм это многочасовые упражнения на очень низкой скорости.
Запомните, быстрее всего мышечная память у человека срабатывает именно на низкой скорости.
При перемене аккорда пальцы левой руки по возможности должны оставаться в том же состоянии (нет необходимости их разгибать полностью). При этом пальцы не должны подниматься над струнами на слишком высокое расстояние. Это необходимо для экономии движения. В некоторых ситуациях некоторые пальцы вообще могут не сниматься со струны, поскольку они участвуют в аппликатуре следующего аккорда.
Ежедневные упражнения на экономию движений левой руки, продумывание траектории движения каждого пальца в отдельности, упражнения на низкой скорости и максимальная концентрация внимания как нельзя лучше способствуют развитию хороших привычек, навыков качественного звукоизвлечения и опрятности левой руки исполнителя.
На начальном этапе Вам будет весьма сложно при смене аккорда переместить сразу все пальцы левой руки одновременно в новую позицию. Запомните, это необходимо в первую очередь для быстрой смены аккорда и извлечения качественного звука. Со временем, однако, у Вас получится менять положение всех пальцев одновременно."
Терпение, труд и практика, да монотонная, да многочасовая, но только так получается можно добиться мышечной памяти на аккорды.
 

Олег Пономарёв

Пользователь
14 Апр 2016
32
15
6
г.Киров.
Играть на низкой скорости под метроном не так просто,,мозги пытаются вынести вас на нормальный темп песни или пьесы,это только пишут так легко про это,а попробуйте сыграть даже то что отточено под медленный размер,вот будет потеха....
Другой вопрос можно сделать меньше ошибок под медленный темп и закрепить это в мышечной памяти,но ползти от среднего ритма к очень медленному ,так же тяжело.(Имею в виду работу с метрономом,без него,сразу говорю с обычным чуством ритма будет полная лажа)
У Яклича он в голове он с ним родился!
 

Константин Мусатов

Пользователь
18 Июн 2016
1,181
330
81
48
Московская обл.

Олег Пономарёв

Пользователь
14 Апр 2016
32
15
6
г.Киров.
Да не Костян ты не о том ,я имею ввиду что играть необходимо с медленного темпа,обязательно к к нормальному ,но трудно именно под метроном,играть в медленном темпе как кажеться просто ,но под метроном с медленным темпом были проблемы даже у Ференца Листа,именно под метроном,тебе же надо впечатать это в низкий темп,попробуй найдёшь массу огрехов. И не путай низкий со средним.Если у тебя получается это говорит лишь о том что ты одарён чуством ритма а не только музыкальным слухом...
 

Олег Пономарёв

Пользователь
14 Апр 2016
32
15
6
г.Киров.
Смотри какой рукой лажаешь,если правой,лови на чём едва ли это ритм скорее басовые переходы,если левой залипы между аккордами,думаю что ритм не в твоём случае.Ты ж сам то понял причину если в медленном играешь верно....Шпарь в быстром и только кусок где лажаешь.
 

Олег Пономарёв

Пользователь
14 Апр 2016
32
15
6
г.Киров.
А на хрен петь,я всегда лажаю когда пою,чуть прибавлю глотки и лажа,потому всегда играю молча.Или репертуар подбираю соответствующий ,вокал такой же космос,как и звукоизвлечение.